Светлана Лобода: «Быть блондинкой — это вызов»

«Быть блондинкой для меня — то же самое, что и шатенкой, рыжей или даже лысой, — говорит певица Светлана Лобода. — Волосы не определяют мою суть». Хотя со стороны кажется, что именно с их цветом связан каждый новый этап ее творческой биографии. Рыжеволосой уроженка Киева была в 2004-м, когда сотрудничала с «ВИА Гра» — на память об этом недолгом периоде остался скандальный клип «Биология». Первая известность пришла к Лободе спустя два года, когда она была жгучей брюнеткой, после не менее откровенного видео «Постой, мущина!» — композиция больше года держалась на первых позициях всевозможных чартов, но провал Светланы на «Евровидении 2009» этот успех нивелировал. 2010-й стал нее годом перерождения: она переименовала свой музыкальный проект в LOBODA, сменила агрессивную сексуальность на лиричные баллады и пополнила ряды светловолосых. С тех пор у певицы что ни год — то премия, что ни хит — то несколько десятков миллионов просмотров на Youtube. Совпадение? Она пожимает плечами: «Просто сегодня мне хочется быть посветлее во всех смыслах. А еще быть блондинкой — это, конечно, вызов». О чем о чем, но о вызовах Лобода знает все.

«40 ГРАДУСОВ»

Это песня, с которой началась новая Лобода. С ней связана смешная история. Ее написал мой большой друг Дима Монатик, сегодня популярный исполнитель, а тогда — малоизвестный композитор. Он прислал мне демозапись песни и обозначил цену — 500 долларов. Когда я показала ее своему продюсеру Нателле Крапивиной, она заявила, что не даст за нее больше трехсот: трек ей совсем не понравился. Дело в том, что демо разительно отличалось от конечной версии, но я услышала ее уже на том этапе и поняла, что песню ждет успех. С Нателлой мы долго спорили, а с Монатиком торговались. В итоге получилась красивая баллада с оркестровкой, которая принесла мне любовь поклонников и новый виток в карьере. А дальше был культовый, на мой взгляд, клип, который мы снимали в Исландии. Я до сих пор безумно горжусь этим видео — мне кажется, оно простимулировало многих исполнителей выйти за рамки банальных съемок в павильонах. «40 градусов» — это даже не видеоклип, а полноценный короткий метр, мастерски созданный моим продюсером и режиссером Нателлой Крапивиной и оператором Владимиром Шкляревским.«Пора домой»Сегодня в это сложно поверить, но песня появилась в моем репертуаре случайно. Это первая работа с музыкальным продюсером Александром «Львом» Коноваловым, который сыграл огромную роль в музыкальном и текстовом оформлении будущего хита. Коронная фраза всех, кто обожает возвращаться домой под утро после загула в караоке — «Вези меня, мой золотой», — была предложена Львом прямо во время записи вокала в студии. Помню, как засомневалась и подумала: «черт, ну это же совсем на грани». Но почувствовала, что у строчки есть все шансы стать действительно «золотой». Так и вышло.

«К ЧЕРТУ ЛЮБОВЬ»

Мы с Нателлой лежали на пляже в Марбелье, когда она сказала, что написала известному композитору и поэту Олегу Влади, чтобы он прислал нам послушать свои песни. Мы изучили порядка сорока композиций, и нашли два отличных и абсолютно разных трека, но в одном нам не понравился куплет, а в другом — припев. Я предложила революционную идею — взять и совместить эти треки, взяв из каждого то, что нам понравилось. Так мы получили песню «К черту любовь», которая, кстати, изначально называлась «Голодный раненый волк». Фантастика: как только я начала ее исполнять, люди подпевали мне уже буквально на первом припеве. К тому времени мы заканчивали производство другого клипа, но когда увидели, что творит с людьми эта песня, начали снимать новое видео. Получилась дерзкая работа с трюками и сложными танцевальными экзерсисами, которую посмотрели более 70 миллионов человек. По-моему, неплохо.

«ТВОИ ГЛАЗА»

Эта песня стала для меня самым настоящим билетом в космос. Весь тот материал, над которым мы с моей командой работали более десяти лет, вкладывая огромное количество сил и любви, вдруг зазвучал из всех динамиков страны. Итог — более одиннадцати (!) премий в номинации «лучшая артистка года». «Твои глаза» как будто прорвали плотину, и весь наш годами копившийся потенциал прорвался наружу. Видео о мальчике-пришельце мы снимали в культовом месте в Андалуссии, которое служило декорацией для четырехсот голливудских вестернов — оно стало рекордсменом, собрав более 100 миллионов просмотров на моем официальном канале на Youtube. Сегодня я понимаю, что сделать песню, которая нравится буквально всем — это настоящее чудо. Но и очень высокая планка, которую я установила себе в творчестве.

«СЛУЧАЙНАЯ»

Одна из любимых песен моего продюсера. После успеха трека «Твои глаза» сложно было определить будущий музыкальный вектор и решить, куда двигаться дальше. Как известно, первый шаг с пьедестала — всегда вниз. Но мы никогда не держимся за успех предыдущего хита — в нашем репертуаре огромное количество по-настоящему сильных музыкальных композиций. Мы выбрали «Случайную», потому что она качественно отличалась от предыдущих по настроению, но продолжала нашу тенденцию на сложный музыкальный дизайн и многоплановые аранжировки. Видео создавали в Москве — у нас был один единственный день для сьемки между гастролями, а режиссерские амбиции Нателлы были как всегда размером с кинофильм. Честно, до сих пор не понимаю, как мы умудрились снять такое крутое видео — помню только, что было очень неловко за разбитый Роллс-Ройс перед человеком, который по доброте душевной одолжил его нам в качестве реквизита.